В 2018 году, когда «Яндекс» решил выйти на рынок собственных смартфонов, никто из иностранных производителей еще не думал о сворачивании бизнеса в России. Необходимости в моделях различных ценовых категорий также не было ощутимо. Тем не менее, компания решила рискнуть, вдохновленная успехом своей умной колонки «Станция» с голосовым помощником Алисой и примером американского Google Pixel.
Решение о дизайне и программном обеспечении
«Яндекс» выбрал путь уникальности в программной части, предоставив смартфону операционную систему Android, но с фирменной оболочкой и предустановленными сервисами. Однако, возможно, неудача крылась в стандартности аппаратной части, полученной от тайваньской компании Arima, и отсутствии характерных черт, ожидаемых от такого продукта.
Технические характеристики и цена: главные проблемы
Хотя «Яндекс.Телефон» предлагал неплохие характеристики, такие как процессор Snapdragon 630 и 4 ГБ оперативной памяти, его цена на старте продаж была значительно завышена. За сопоставимые деньги покупатель мог приобрести более привлекательные альтернативы, что сильно повлияло на спрос.
Отход от рынка и возможное будущее
После неудачи эксперимента «Яндекс.Телефон» был снят с рынка всего через год. Вероятно, в компании решили сосредоточиться на других направлениях. Однако, недавно стало известно о планах выпуска собственных ноутбуков под маркой Lunnen. Может быть, в будущем увидим новую попытку в сегменте смартфонов, но уже с учетом полученного опыта.