Компания Hisense из Китая, известная производством телевизоров, планирует начать производство интерактивных панелей на территории России, чтобы получить доступ к участию в государственных закупках для образовательных учреждений. Другие азиатские производители также демонстрируют интерес к адаптации своего производства под российские нужды.
Иван Кулеманов, представляющий Корейское общество информационных дисплеев (KIDS), утверждает, что Hisense ведёт переговоры с российскими компаниями о сборке интерактивных дисплеев в России. В числе возможных партнёров упоминаются российские предприятия «Крафтвэй» в Обнинске и производитель телевизоров «Квант». Цель таких действий – расширить возможности для участия в государственных закупках в рамках национального проекта «Образование».
Анализ госзакупок показывает, что спрос на интерактивные доски активно растёт, особенно после объявления о цифровизации образования в 2020 году. Например, департамент Свердловской области провёл крупный тендер на 228 млн рублей. И этот тренд продолжается: недавно школа в Москве объявила тендер на 10,8 млн рублей.
Владимир Крикушенко, руководитель компании NexTouch, производящей интерактивные доски в России, оценивает объём российского рынка в 11-12 млрд рублей ежегодно. При этом, по его словам, в столице стоимость отдельных лотов может достигать сотен миллионов рублей. Крикушенко также отмечает, что азиатские производители ищут способы обхода требований по локализации для участия в специальных режимах закупок в России.