Молодая немецкая компания Sono Motors, разработчик и будущий производитель солнечного автомобиля Sion, и управление общественного транспорта Мюнхена. Намерены провести испытания пассажирского автобуса с солнечными батареями на крыше автобусах. Панели на крыше экономят топливо и снижают выбросы CO2. Воздух в городе станет чище, а расходы на эксплуатацию и обслуживание сократятся.
По расчетам Sono Motors, каждый пассажирский трейлер. По сути, тот же автобус, только без водителя и присоединен жесткой сцепкой к обычному автобусу. Что в свою очередь экономит до 2 500 литров дизельного топлива в год. В целом, частичный перевод топливного снабжения трейлеров на солнечную энергию позволит сократить выбросы CO2 каждым транспортным средством на 6,5 тонн в год. Таким образом, парк из 300 автобусов может обеспечить значительную экономию с точки зрения экологической эффективности и воздействия на окружающую среду.
Солнечная энергетическая система трейлера состоит из 20 гибких панелей на крыше общей площадью 12 м2 . Максимальная мощность панелей составляет 2 000 Вт, а в качестве буфера выступает 24-вольтовая батарея. Считается, что система накопления и потребления энергии является интеллектуальной, что продлевает срок службы батареи. Мощность используется для управления бортовыми приборами, в том числе рулевым управлением прицепа (управляются оба колеса), а также кондиционером, отоплением и вентиляцией.
В настоящее время идет подготовка разрешений для внедрения трейлеров на солнечных батареях на отдельных маршрутах в Мюнхене. Транспортная компания и власти очень заинтересованы в практических преимуществах, которые производитель заявляет для прицепов. В рамках опытной эксплуатации также определяются наиболее перспективные маршруты для производства солнечной энергии.